Сложно было сказать точно, какое количество времени провели Флинт и Дель Торо в статичных позах деятельных искусствоведов, с пристальной внимательностью изучающих представшее перед ними произведение абстрактного искусства. А ведь кто-то и в груде сваленного мусора находит свою особую, неподражаемую красоту. Сейчас же им явилось творение поистине уникального рода. Многие мастера черпали вдохновение в видении смерти, перенося его удивительную силу на холст мазками красок или страницы рукописи рифмами слов, обретая собственное бессмертие в обличие чужой погибели. Так замыкается круг и рождается вечность. Когда-нибудь, наступит и их черед замереть навсегда, стать предметом чужого любопытства, а может даже, и тайной восторженности чувств. Объектив камеры Карли издавал еле слышные щелчки, озаряя мрачные стены комнаты яркой вспышкой, переводя момент действительности в часть свершившейся истории, отраженной на цифровой пленке.
Флинт вовремя осекся, щелкнув зажигалкой, оставив сигарету незажженной. Сознательность победила сложившиеся годами рефлексы. 1:0 в пользу человеческого разума. Тем не менее, сигарета продолжила торчать в его плотно сжатых от напряжения губах, то и дело, перескакивая из одного уголка рта в другой. Они смотрели, не отрывая глаз, не моргая, производя минимум движений, задавая немые вопросы, рассчитывая, что вещи под их взглядом начнут говорить и выдадут все свои секреты. Купер стояла на пороге ванной и жилой комнаты, не издавая лишнего вздоха, чтобы не путаться под ногами, патрульный Мэйсон и домовладелица терпеливо ждали на лестничной площадке, каков будет вердикт профессионалов.
- «Конечно, конечно», - только тихо бормотал себе под нос Флинт, слегка кивая головой, делая в уме пометки, теребя волосы на затылке и позвякивая зажигалкой, будто отсчитывая минуты произвольным «маятником».
Лицо трупа, скрытое за кружевной фатой – симпатичное, запоминающееся, на нем еще теплились краски свежести юности, подчеркнутые нежно-розовой помадой. Кожа гладкая, ухоженная, не считая нескольких царапин, не представлявших какой-либо угрозы для жизни, и, судя по стадии заживления, двух-трех дневной давности, но была и парочка свежих. Нижняя губа слегка прикушена, как будто в экстазе, края улыбки подчеркнуто поддернуты в мгновении радости, на щеках черные потеки, оставленные от размазанной слезами подводки, зрачки глаз возведены куда-то вверх, словно бы устремились за границы, очерченные потолком комнаты.
Драгоценности на месте: в ушах серьги, не самые дорогие, но и не из дешевых, на безымянном пальце левой руки – обручальное кольцо из золота, без камней. Платье – мечта любой невесты, скорее всего, фирменное, не иначе от «Веры Вонг», на ногах – модельные туфельки золушки. Если бы не вся эта кровь – хоть сейчас под венец… только на груди и цветочных лепестках, плававших по поверхности воды в ванне, осталось наслоение какого-то серого вещества. Пепел? Но, ни сигарет, ни окурков, ни пепельницы, ни зажигалки в комнате не обнаруживалось, при этом, кончики пальцев и ладони погибшей как будто слегка обожжены.
Следов от инъекций на венах не видно, как и необходимых инструментов: шприцов, предметных стекол, жгутов, ватных тампонов, остатков белого порошка или фасовочной упаковки. Из повреждений, лишь ранее отмеченные царапины лица и порезы числом (при более внимательном рассмотрении) равном 11 на левом предплечье с внутренней стороны, все свежие, достаточно глубокие, несомненно, вся кровь вытекла через них. Края ровные, тонкие, аккуратные, диагональные, неторопливо нанесенные.
С пола ванной по правую руку от тела Флинтом за кончик лезвия был поднят интересный предмет – скорее кинжал, нежели нож, рукоять которого представляла собой сплетение щупалец с открытым оком на перекрестье с клинковой частью. Очевидно, ручная работа, выполненная на заказ, на острых гранях – слабые следы вещества алого цвета. Флинт протянул руку в сторону Карли, и та мигом запечатала найденное оружие в прозрачный полимерный пакет.
Не смотря на общий вид беспорядка, в нем угадывалась определенная логическая последовательность, хотя и не совсем здоровая, граничащая со сценической постановкой.
- «Ее звали, Дженни, по крайней мере, она так назвалась, когда пришла сюда с месяц назад… даже не знаю, настоящее ли это имя или нет... фамилию она не указывала, да я и не спрашивала, она же всего лишь сняла комнату, платила вперед наличными, на вид, порядочная девушка, проблем от нее ждала в последнюю очередь, а здесь разные типы селятся, доложу я Вам…», - подала голос пожилая негритянка на озвученный Анжелой вопрос. – «В гости к ней никто не приходил, да и она почти не выходила наружу. Я видела все эти краски, рисунки, думала, она художница, а потом это белое платье… решила, что девочка готовится к свадьбе, я помню в свое время тоже выходила замуж, жутко нервничала, некоторые девушки странно себя ведут, особенно в наше время с телевидением, интернетом, MTV, всякими журналами и ток-шоу», - женщина всплеснула руками и трижды перекрестилась, по ее телу пробежала хорошо заметная дрожь. – «Кошмар, просто кошмар. Мистер Эшмор, что этажом ниже, подходил ко мне, говорил, что несколько раз слышал ее громкий голос и смех среди ночи, как если бы она говорила с кем-то. Я беседовала с ней после, и девочка извинилась, сказала, что такого больше не повториться… было это… дня три-четыре назад. Она выглядела немного уставшей, как будто плохо спала, уж я-то могу сказать, сама бессонницей мучаюсь… но ничего такого подозрительного я не замечала… Дженни всегда была такая вежливая, говорила с уважением, видно, что из хорошей семьи, образованная, сейчас такое нечасто встретишь…», - домовладелица всхлипнула и потерла глаза рукой, а другой еще трижды перекрестилась. – «Простите меня, пожалуйста…», - запричетала женщина.
Флинт выловил с пола несколько листов бумаги с потекшими цветастыми иллюстрациями, вода медленно, но верно просачивалась вниз. Скучающим, но напряженным взглядом детектив оценил художества, принадлежавшие, по всей видимости, руке погибшей. В целом, выполнено неплохо, чувствовался профессионализм подхода, но смысла в композиции не проглядывалось ни на доллар – гротескные руины на берегу большой воды либо мрачные улицы средневекового города с острыми шпилями башен и арочными проходами без какой-либо отсылки к реально существующему месту, а скорее чему-то футуристическому. Аналогичный сюжет присутствовал и на других работах, находившихся в квартире… по крайней мере из тех, что еще изрядно не подмочила вода, другие же представляли взору сплошную черноту.
- «Ну, и какие будут соображения?», - подбоченившись, обратился Флинт к Дель Торо.