Кот сошёл с ума. Эльф беседует с безумным котом. Требуется узнать: когда потерял рассудок эльф; осознал ли он эту потерю; если нет, то осознает ли, и как скоро. Предварительные ответы: довольно давно; нет; нет, никогда.
Встряхнув головой после нагнавшего туману в разум «перемигивания» кота, Келебримбор молча продолжал внимать словам престранного создания. Возможно, догадаться по его внешнему виду было нельзя — ведь эльф не сжимал зубы, не прищуривал глаза, не мотал головой, не бледнел, не краснел, не зеленел и даже не ходил взад-вперёд по библиотеке, - но нолдо в определённый момент твёрдо решил, что течение сей милой беседы его ни в коей мере не устраивает. Недомолвки, увиливание от ответа на прямо поставленный вопрос, двусмысленные фразы, явное искажение истины... так далее продолжаться не может. Если бы на то была его воля, дух последнего из Дома Феанора бы внял зову Мандоса и отправился в Чертоги Ожидания. (1) А раз некто лишил феаноринга его естественного права, то феаноринг будет мстить. Здесь и Клятвы никакой не понадобится. (2)
- Истинно так! Правдой полнятся слова твои, о дух, - начал Келебримбор с улыбкой, которой Аннатар, бывало, одаривал его. Ею обычно предварялись такие слова майа, как «Ах, Келебримбор, но это делается совершенно иначе! Позволь мне объяснить»; или же, если поблизости никого не было: «Святые небеса, Тьелпэ, ты как дитя малое! Скорей сюда, я покажу, как надо».
- В самом деле, в мои времена
законы магии (3) были почитай что те же. Убивали мы стрелой и мечом, изменяли облик лишь себе (изредка — самым близким), (4) вторгнуться в разум без согласия не мог даже сам Бауглир, (5) что порабощал свободные народы. За Границы Жизни мира этого мы, Перворождённые, (6) будучи навеки связаны с Ардой, выйти не можем согласно своей природе; (7) из-за неё же и вспять Время повернуть нам не под силам, и за Врата Ночи заглядывать нам нет смысла, ибо там — Ничто. Или Нечто — если Враг был изгнан туда, (
но это не имеет значения. И коли судьбы наши связаны с миром, и определяются им, и определены — так и в самом деле выходит посему, что Время для нас мертво. Время есть наш самый страшный Судья, ибо с его ходом суждения других стираются и отправляются в Небытие; решение Судии Намо — лишь веха на длинном пути, где мы в конце концов остаёмся один на один с судом над самими собой. Но и этим путь не завершается; там, за пределами пугающего Времени, - там ждёт нас Единый, (9) кто всегда прав, чьё решение неоспоримо.
Однако же, - здесь лицо эльфа озарилось столь яркой улыбкой, что сомневаться в его ненормальности уже само по себе было бы несколько странно, - на долю мою выпало невиданное счастье, ибо тот злодей, что в рукопись заточил мою душу, принёс мне добра более, чем нанёс урона. Время мертво! А я — здесь, избегнувший участи моей погубленной земли и встречи с Создателем и Неизведанным там, за Гранью. И воистину должен я возрадоваться безмерно, ибо перестало существовать будущее и настоящее — время, полное крови и слёз, предательства и рухнувших надежд!
Но ответь мне вот что, о дух, - лицо Келебримбора внезапно зависло в опасной близости от зубастой пасти демонического кота. - Когда, в какой момент уничтожен был Саурон? Какую его роль таинственный благодетель счёл главной? Шпион Врага, с притворной улыбкой скользящий средь Валар? (10) Верный слуга, встретивший с почестями хозяина-вора? (11) Владыка волколаков, пылающим взором смотрящий на многие лиги вокруг? (12)
Всё это время, пока Крикун вещал, улыбка медленно сходила с его губ; лицо постепенно становилось серьёзным, суровым, грозным и дальше — больше, пока не превратилось в чудовищную гримасу, каковую никак не ждёшь увидеть на лице прекрасного Перворождённого из Благословенного Края; от одного оскала и ярости, вспыхнувшей в глазах, противник бежал бы сломя голову.
- Или, быть может, прекрасный Аулендиль, прошедший с огнём и мечом там, где его появления всегда ждали с благоговейным трепетом? (13) А, что мне до того! Ведь впереди — самое интересное, так ты сказал! Поведай же мне, о таинственный дух, зачем я здесь? Призрак иного мира, без будущего, с несуществующим прошлым! Скажи: зачем?!
Чуть успокоившись, Крикун продолжал уже тише:
- А ещё, сдаётся мне, этот неизвестный путешественник во времени — лжец, либо же был свидетелем событий, которые разум его постичь неспособен. Саурона невозможно убить; во всяком случае, в том смысле, каковой мы вкладываем в это понятие применительно к Воплощённым.
Вдоволь наругавшийся призрак заметно утихомирился и с невозмутимым видом приготовился слушать своего пушистого собеседника.
[[OOC: Я тут залезаю в режиме "без картинок"... и не вижу ссылки "ответ"! Оказалось, надпись просто белого цвета.
Касательно персонажа: биографию я стараюсь подстраивать под Толкина, а вот характер - скорее под Shadow of Mordor. И да, думаю, весьма показательным является то обстоятельство, что посты про эту его ипостась я на тумбе помечаю как Sneaky Bastard Tyelpe. За пикантными подробностями добро пожаловать на страничку tvtropes, посвящённую игре, и на ютубу (пока у меня был нормальный интернет, просмотр роликов и прохождений приносил большое удовольствие категории "с потиранием рук и злобным хихиканьем", в особенности - тех, которые про DLC "Bright Lord").
Примечания к посту:
1) Чертоги Ожидания = Мандос = типа загробного царства, где обретаются души эльфов после смерти, пока не возродятся вновь. По имени места называют и товарища, который сим заведует (так-то его зовут Намо; сам он, помимо функций хозяина мертвятника, ещё и обязанности судьи выполняет.
Там, нолдор проклинает и всё такое.)
2) Имеется в виду Клятва Феанора (и его сыновей). Кстати, нигде вроде бы чётко не сказано, давал её Келебримбор или нет.
3) Где-то Толкин говорил, что эльфы очень возмущались из-за того, что хоббиты называли «магией» и эльфячьи колдунства, и сауроновские, при этом не делая между ними различия. Хотя я могу путать, т. к. мне казалось, что это где-то из эссе On Fairy Stories (которое у меня где-то очень далеко), а нечто по теме оказалось в письме номер 155 (к Naomi Mitchison). Там что-то про различия между magia и goeteia. В общем и целом, я плохо помню, но у меня создалось в своё время впечатление, что эльфы плохо относятся к тому, как другие народы называют нечто магией и приписывают её использование эльфам.
4) Явные примеры из истории с Береном и Лутиэн: Финрод (и сопровождавшие эльфы?) сменили облик себе и Берену (стали выглядеть, как орки); Лутиэн изменила облик себе и Берену (почтовая летучая мышь и волколак).
5) Бауглир — одна из бесчисленных кликух Мелькора, значит «Душитель». Про вторжение в разум писалось где-то в уже упоминавшейся Осанве-кента. ЧСХ, теоретически насильно
провести телепатическую лоботомию проникнуть в закрытый разум и что-нибудь там натворить было нельзя, но ФЕАНОР СМОГ, и залез он не к кому-нибудь там, а к самому Мелькору. Технические подробности инцидента, к сожалению, в Сильме опущены.
6) Сиречь эльфы.
7) Где-то в Атрабет Финрод ах Андрет. Финрод там говорил о том, что эльфы живут, пока существует Арда; и если люди, умерев, уходят куда-то за пределы мира, и у них вроде как есть некое особое высшее предназначение, то эльфы, чисто теоретически, должны погибнуть вместе с миром. Перманентно.
Где-то (предположительно, в эссе «Мелькор Моргот» из HoME X, Myths Transformed) сказано, что Мелькора физически казнили, как Воплощённого, а дух его выкинули на мороз, в Пустоту/Бездну/Ничто (Void); однако же это «может быть неверным пересказом его побега из Арды». Также на тумбе бытовали шуточки на тему разговоров Феанора в стиле «Это уже не Пустота. Эта Пустота - с идиотом внутри!»
9) Эру Илуватар. Изначальный Бог-Создатель.
10) Эпоха Светильников, когда Валинора ещё и в планах не было. Зато был Альмарен, где Саурон действительно был шпионом Мелькора.
11) В Ангбанде, после того, как Мелькор замочил прадедушку Тьелпэ, короля Финвэ, и честно упёр у Феанора Сильмариллы.
12) Времена действия истории с Береном и Лутиэн. В Лэйтиан он как раз прозван the Lord of the werewolves или наподобие того.
13) События Второй Эпохи, окончившиеся (для нашего эльфа) смертью Келебримбора.]]